Узин

Аэродром Узин

1983 год

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ
27 апреля командир 106 тбад генерал-майор авиации Степанов В.А. на самолете Ту-95 вылетел на проверку техники пилотирования при дозаправке топливом в полете полковником Тузова Г.В. При дозаправке случилось непредвиденное.
Шланг оторвался от танкера, свернулся в клубок и устремился прямо на летчиков. Первая мысль: «Выдержит ли лобовое стекло?» Но руки крепко держат штурвал. Бронестекло выдержало, но шланг скользнув по левому борту, обвил крыло и фюзеляж. Конец шланга наносил удары по обшивке и хвостовому оперению.
По СПУ раздался тревожный голос прапорщика Гусленко: «Командир! Разбит блистер. Кривцун (стрелок-радист) в крови, кажется без сознания».
По команде командира Гусленко майкой перевязал голову прапорщика Кривцуна. У него был выбит глаз, разбито лицо.
Мысль о покидании самолета исчезла.
Штурман Геннадий Ошлаков рассчитал курс до ближайшего аэродрома. Лететь оставалось 320 км. Сплошная облачность, связи нет. Шланг по-прежнему наносит удары по хвостовому оперению, раздевая обшивку.
В районе аэродрома гроза, дождь. Мужество экипажа и высокое летнее мастерство летчиков оказались выше всех обстоятельств. Генерал Степанов произвел посадку в сложных метеоусловиях. Самолет был в таком состоянии, как будто бы вернулся после тяжелого боя.
Члены экипажа первым делом бережно извлекли из изуродованной кормовой кабины раненого товарища и передали врачам.
Позже генерал Степанов, как командир, дивизии наградил своих товарищей настольными часами с надписью «За мужество и умелые действия».

Из книги о дальней авиации

Назад